Интернет-магазин nachodki.ru

Диагностика и лечение диабета.

Лечение сахарного и не сахарного диабета в Москве.

В нашей клинике ведет прием врач эндокринолог с опытом работы более 14 лет.

Эндокринолог нашей клиники проведет диагностику, назначит грамотное лечение и проконсультирует по всем вопросам, связанным с заболеваниями щитовидной железы и их профилактикой.

Сахарный и не сахарный диабет.

Сахарный и несахарный диабет – две разные болезни, объединенные одним общим признаком. У больных наблюдается полиурия – аномально высокое мочеотделение.

Причины и механизм развития диабета.

При сахарном диабете 1 типа поджелудочная железа перестает синтезировать инсулин, а при 2 типе – нарушается механизм усвоения этого гормона. В результате при обоих формах болезни повышается концентрация глюкозы, и чтобы компенсировать ее уровень, организм начинает усиленно вырабатывать мочу.

При центральном несахарном диабете происходит сбой в функционировании гипоталамо-гипофизарной системы, что приводит к прекращению или уменьшению синтеза вазопрессина – гормона, ответственного за поддержание гомеостаза (он контролирует распределение и отвод жидкости), из-за чего развивается полиурия. При нефрогенном (почечном) несахарном диабете понижается чувствительность почечных канальцев к вазопрессину.

Симптомы сахарного и несахарного диабета.

Основные признаки сахарного и несахарного диабета – полиурия (обильное мочеиспускание), в том числе и в ночное время, и усиленная жажда. При сахарном диабете за сутки выделяется 3-5 литров мочи, а при несахарном – до 20-ти.

Диагностика диабета.

При подозрении на несахарный диабет диагностика включает:

• оценку суточного объема мочи;
  • анализ мочи на плотность;
  • исследование мочи на глюкозу, креатинин, мочевину, калий, кальций;
  • УЗИ или КТ почек;
  • экскреторную урографию;
  • рентгенографию черепа и турецкого седла;
  • МРТ головного мозга;
  • эхоэнцефалографию.

Также рекомендуется посетить офтальмолога, невропатолога, нейрохирурга.

При необходимости проводят пробу с сухоядением – тест, при котором ограничивают прием жидкости, что приводит к падению давления и учащению сокращений сердца. Затем вводят в организм вазопрессин. Нормализация давления и понижение диуреза свидетельствует о наличии несахарного диабета.

Чтобы диагностировать сахарный диабет, исследуют кровь на сахар (натощак и после приема пищи). О наличии болезни свидетельствует повышенный уровень глюкозы в крови – более 6,1 миллимоль на литр. Чтобы определить тип болезни (1 или 2), выполняют дополнительную диагностику.

Методы лечения диабета.

Схему терапии лечащий врач подбирает индивидуально для каждого пациента в зависимости от вида, типа и причины болезни, результатов анализа, имеющейся симптоматики, наличия других заболеваний.

Лечение несахарного диабета.

Если развитие несахарного диабета спровоцировано наличием опухоли в гипофизе или гипоталамусе, то прибегают к хирургическому вмешательству, радио- и химиотерапии.

Если причиной болезни стал воспалительный процесс в области головного мозга, то назначают противовоспалительные средства, антибиотики и препараты, в состав которых входит вазопрессин.

Если диабет вызван заболеваниями почек, назначают медикаменты, восстанавливающие функционирование органа, а также противовоспалительные лекарства и диуретики. Также необходимо понизить потребление соли и увеличить (по показаниям) количество потребляемой жидкости.

Лечение сахарного диабета.

При диабете 1 типа необходимы постоянные инъекции инсулина, чтобы поддерживать необходимый уровень гормона в крови.

На начальных стадиях нормализировать состояние при диабете 2 типа можно при помощи диеты и лечебной физкультуры. При прогрессировании болезни назначают препараты, которые понижают концентрацию глюкозы в крови. В тяжелых случаях возникает необходимость в инсулинотерапии.

Обязательный компонент лечения сахарного диабета – диетотерапия. Диету разрабатывает врач-диабетолог отдельно для каждого больного.

Важное значение имеет физическая активность, которая способствует удалению углеводородов из крови.

Шитикова Марина СергеевнаВрач-эндокринолог