Шаблоны для Joomla 3 здесь

Лечение урологических болезней

Оставьте заявку на сайте в форме ниже или позвоните по номеру 8(499)742-92-10 и наш администратор проконсультирует Вас по вопросам приема и записи.

Урология - лечение в Москве

В медицинском центре РИЧ работает врач уролог-андролог Бушуев Виктор Олегович, кандидат медицинских наук, специалист УЗИ. Он проведет грамотную консультацию, подробно и понятно ответит на все вопросы, проведет необходимую диагностику и при необходимости назначит лечение.

Какие заболевания лечит уролог?

Урологические заболевания – патологии, которые вызывают воспалительные процессы и нарушения в функционировании мочеполовой системы.

Основные причины

Чаще всего урологические болезни развиваются при проникновении в организм инфекций, при переохлаждении, ослаблении иммунитета, малоподвижном образе жизни, неполноценном питании, постоянном недосыпании, хронических стрессах. Частая причина простатита – продолжительное половое воздержание либо чрезмерная сексуальная активность.

Клинические проявления

Симптомы большинства урологических заболеваний сходны:

• расстройства мочеиспускания (слишком редкие или очень частые, иногда ложные, позывы, затрудненное или болезненное мочеиспускание, увеличенное или уменьшенное количество мочи, недержание либо прекращение мочевыделения);
  • болезненность, зуд, резь, жжение при мочеиспускании;
  • боли различного характера (острые, ноющие, тянущие, колющие) в нижней части живота, в пояснице, области половых органов – обычно они возникают при физической активности, а при покое утихают;
  • изменение цвета или помутнение мочи, наличие в ней крови, слизи либо гноя;
  • покраснения, отечность наружных половых органов, появление высыпаний или язв;
  • неприятные ощущения при интимной близости;
  • ослабление потенции;
  • преждевременное семяизвержение;
  • повышение температуры (при воспалительных процессах).

Виды урологических заболеваний

Все известные урологические патологии можно разделить на 3 группы:

• общие – поражают представителей обоих полов, но чаще проявляются у женщин;
  • специфические – типично мужские;
  • онкологические.

Самые распространенные общие заболевания:

• цистит – воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря;
  • уретрит – воспаление стенок уретры (мочеиспускательного канала);
  • пиелонефрит – воспаление почек;
  • мочекаменная болезнь – образование конкрементов (камней) в почечных лоханках и мочевыводящих путях;
  • почечная недостаточность – прекращение функционирования почек.

У мужчин чаще всего диагностируют:

• простатит – воспаление предстательной железы;
  • аденому простаты – увеличение размеров предстательной железы;
  • фимоз – сужение крайней плоти, не позволяющее раскрыться головке полового члена;
  • парафимоз – ущемление головки суженной крайней плотью;
  • баланопостит – воспаление головки пениса;
  • эректильную дисфункцию;
  • бесплодие.

Методы терапии

При лечении урологических заболеваний применяют как консервативные (медикаментозные и физиотерапевтические), так и хирургические способы.

При медикаментозной терапии используют несколько групп лекарственных препаратов:

• анальгетики – купируют болевой синдром;
  • противовоспалительные средства – снимают воспаление (устраняют гиперемию и высокую температуру);
  • диуретики – оказывают мочегонное действие, предупреждают застой мочи;
  • антибиотики – уничтожают болезнетворных бактерий;
  • средства, активирующие микроциркуляцию крови, – улучшают оксигенацию и питание тканей;
  • иммуностимуляторы – укрепляют иммунную систему;
  • витаминные комплексы – обеспечивают правильное протекание биохимических процессов.

Усилить действие медикаментов и ускорить выздоровление помогут физиотерапевтические процедуры:

• электрофорез;
  • магнитотерапия;
  • лазерное воздействие;
  • амплипульс;
  • лазерно-вакуумный массаж.

Если консервативные методы не могут устранить проблему, то уролог рекомендует хирургическое вмешательство. Обычно операции проводят при раковых заболеваниях, врожденных дефектах, физических травмах, хронических воспалениях, приводящих к образованию некротических участков и рубцеванию тканей.

Особенности лечения при различных заболеваниях

При лечении цистита, прежде всего, необходимо устранить причину патологии. Затем уролог индивидуально подбирает лекарственные препараты. Лечение уретрита осуществляют противоинфекционными средствами. В зависимости от возбудителя уролог назначает антибактериальные, противовирусные или противогрибковые препараты. При лечении пиелонефрита, помимо приема назначенных врачом лекарств, важно соблюдать постельный режим и придерживаться диеты.

Медикаментозное лечение мочекаменной болезни включает прием препаратов, растворяющих конкременты и купирующих болевой синдром. При больших конкрементах назначают литотрипсию – процедуру дробления камней либо операцию.

Баланопостит лечат антибиотиками, головку пениса обрабатывают антисептиками и дезинфицирующими средствами. При лечении простатита врач назначает массаж простаты, физиотерапию и медикаменты (антибиотики и адреноблокаторы). При аденоме простаты, фимозе и парафимозе в большинстве случаев возникает необходимость в хирургическом вмешательстве.

Лечение эректильной дисфункции и бесплодия должно быть комплексным. Оно может включать прием лекарственных препаратов, проведение физиотерапевтических процедур, соблюдение диеты, посещение психотерапевтических сеансов. Обязательно предварительно следует установить и устранить причину патологии. В сложных ситуациях врач может порекомендовать операцию.

При появлении неприятной симптоматики запишитесь на консультацию к урологу. Игнорирование проблемы приводит к прогрессированию болезни и развитию серьезных осложнений (нарушению половой функции, импотенции, бесплодию).

Бушуев Виктор ОлеговичКандидат медицинских наук. Врач уролог-андролог. Специалист УЗИ.