Расширения Joomla 3

Заболевания щитовидной железы.

Лечение болезней щитовидной железы в Москве.

В нашей клинике ведет прием врач эндокринолог с опытом работы более 14 лет Шитикова Марина Сергеевна.

Эндокринолог нашей клиники проведет диагностику, назначит грамотное лечение и проконсультирует по всем вопросам, связанным с заболеваниями щитовидной железы и их профилактикой.

От патологий щитовидной железы страдает 40% населения нашей планеты.

Классификация заболеваний щитовидной железы.

Все известные болезни щитовидной железы можно разделить на несколько групп:

• патологии, вызванные гормональными сбоями: гипотиреоз (недостаток гормонов), гипертиреоз, или Базедова болезнь (избыток гормонов), кретинизм (врожденный гипотиреоз), микседема (результат гипотиреоза);
  • воспалительные заболевания: подострый тиреоидит (следствие вирусной инфекции), аутоиммунный тиреоидит, или болезнь Хашимото (собственные иммунные клетки атакуют железу);
  • разные формы зоба: диффузный токсический (избыточная секреция гормонов), спорадический, эндемический (результат нехватки йода);
  • опухоли: доброкачественные (аденома, киста) и злокачественные (карцинома, лимфома).

Причины эндокринных нарушений.

Спровоцировать сбои в работе щитовидной железы способны:

• наследственная предрасположенность;
  • генетические нарушения;
  • гормональные изменения, что особенно характерно для беременных женщин;
  • проживание в местности с дефицитом йода или повышенным радиоактивным фоном;
  • хронические заболевания внутренних органов;
  • вирусные инфекции (ОРВИ, грипп);
  • соблюдение строгих диет;
  • психологические стрессы.

У женщин эндокринные нарушения диагностируются чаще, чем у мужчин. Повышается риск развития заболеваний после 40 лет.

Клинические проявления.

Для заболеваний щитовидной железы характерно разнообразие симптомов. В зависимости от причины патологии симптомы могут быть сходными или противоположными:

• опухание шеи (так называемый зоб) вследствие увеличения размеров щитовидной железы;
  • усиленная чувствительность к холоду или жаре;
  • ускорение или замедление сердцебиения;
  • резкий набор или потеря веса;
  • нарушение менструального цикла;
  • диарея или запор;
  • бессонница или сонливость;
  • раздражительность;
  • слабость, быстрая утомляемость;
  • сухость кожи, ломкость ногтей и волос.

Если железа выделяет недостаточное количество гормонов, то замедляется метаболизм. В результате человек худеет, быстро устает, постоянно мерзнет, у него ухудшается память. Кожа становится сухой, а ногти и волосы ломкими. Избыточный синтез гормонов приводит ускорению обмена веществ, вызывая раздражительность, нервозность, набор веса (независимо от потребляемой пищи), сильное потение, бессонницу, учащение пульса.

Диагностика заболеваний щитовидной железы.

При малейших подозрениях на проблемы со щитовидной железой необходимо обратиться к эндокринологу. Он выслушает жалобы, изучит анамнез болезни, проведет визуальный осмотр и выполнит пальпацию.

Затем врач направит на диагностику, которая может включать:

• общий и биохимический анализ крови и мочи;
  • анализ крови на гормоны и на маркеры аутоиммунных заболеваний;
  • УЗИ щитовидной железы – оценивает размеры и консистенцию органа, выявляет узлы;
  • термография – регистрирует инфракрасное излучение исследуемого участка, что позволяет выявить злокачественные новообразования;
  • радиотермометрия – измеряет тепловое и радиоволновое излучение внутренних органов, благодаря чему удается обнаружить раковую опухоль;
  • сцинтиграфия – сканирование органа радиоактивным йодом дает возможность определить размеры щитовидной железы и ее функциональную активность;
  • биопсия – при подозрении на онкологию берут биоматериал для цитологического и гистологического исследования.

Методы лечения заболеваний щитовидной железы.

В большинстве случаев патологии щитовидной железы лечат консервативными способами. Медикаментозная терапия восстанавливает концентрацию гормонов в крови, устраняет йододефицит. При гипотиреозе используют препараты, содержащие тироксин, чтобы восполнить недостаток гормона, а при гипертиреозе, тиреотоксикозе, аутоиммунном тиреоидите – лекарства, подавляющие синтез гормонов.

Дополнительно врач может назначить симптоматическое лечение, чтобы нормализовать сердцебиение, устранить нервозность и раздражительность. При диффузном токсическом зобе проводят лечение радиоактивным йодом.

Чтобы ускорить выздоровление, эндокринолог назначает физиотерапевтические процедуры и лечебную гимнастику.

Важное значение для успешного выздоровления имеет поддержание правильного образа жизни: рациональное питание, избегание эмоциональных перегрузок и стрессовых ситуаций.

Необходимость в хирургическом лечении возникает при злокачественном характере болезни и при низкой эффективности медикаментов. Во время операции полностью или частично удаляют щитовидную железу, что требует пожизненной гормональной терапии.

Шитикова Марина СергеевнаВрач-эндокринолог